Синдром избалованного ребенка — мировосприятие, воспитывают родители

Синдром избалованного ребенка

Синдром избалованного ребенка английском часто называют  affluenza, то есть «эпидемия потребления». Впрочем он касается не только детей состоятельных родителей.

Дело в том, что часто мы даем детям все, о чем они просят, просто так. Они не чувствуют, что вещи имеют определенную стоимость и нужно приложить усилия, чтобы получить их . Так часто происходит в семьях с высоким уровнем дохода. Впрочем синдром избалованного ребенка может также развиться среди представителей среднего класса, когда родители пытаются (очень часто не осознавая потенциальных последствий), удовлетворить физические и эмоциональные потребности своей малышей материальными благами.

Откуда происходит термин «синдром избалованного ребенка»?

Хотя ассоциации психиатров не считают синдром избалованного ребенка официальным клиническим диагнозом, люди используют этот термин с 90-х годов.

Впервые он появился в книге  The Golden Ghetto: The Psychology of Affluence  (Золотое гетто: психология богатства) . После этого термин «эпидемия потребления» используют для описания определенной характерной поведения.

В книге автор говорит о том, что дети из богатых семей часто ведут себя неадекватно и не умеют проявлять сочувствие . Это прямое следствие чрезмерной опеки над детьми, попытки угодить им во всем и компенсировать отсутствие времени подарками и деньгами.

Как можно определить, вы развиваете синдром избалованного ребенка в своей малышей?

Для того, чтобы спровоцировать развитие такого отклонения, необязательно быть очень богатыми . На самом деле случаи эпидемии потребления (англ.  Affluenza) все чаще встречаются среди детей и подростков, которые растут в семьях среднего достатка. 

Родители, которые не уделяют воспитанию детей достаточно времени, то ли другие важные обязанности , или, пытаясь свести концы с концами, в результате хотят восполнить этот пробел материальными подарками.

Один из первых симптомов синдрома избалованного ребенка — дети часто показывают вам, как им скучно . Они делают это пропры то, что имеют море игрушек в комнате и разнообразные современные устройства.

Когда мы хотим успокоить ребенка или предотвратить взрыв истерики , то иногда даем ей что-то материальное. Впрочем, к сожалению, это только способствует развитию распущенности. С другой стороны, если вы вознаграждаете малышей каждый раз, когда она хорошо ведет себя или делает что-то правильно, это может иметь такой же негативный эффект.

Еще один случай, когда родители поощряют зависимость ребенка от потребления, — покупка дорогих подарков без особой на то причины или жертвование потребностями семьи ради удовлетворения прихотей детей.

На самом деле, такое отношение является угрозой для эмоционального и физического здоровья малышей.

Как этот синдром влияет на детей?

  • У большинства детей с синдромом распущенности развивается низкая самооценка и они чувствуют себя демотивированными.
  • Дети больше не воспринимают отказов и разочарований, ведь они убеждены, что заслуживают иметь все.
  • Они не контролируют собственные проблемы. Дети думают, что мама и папа всегда придут на помощь, чтобы решить все.
  • Они становятся нечувствительны и потому ведут себя безответственно и недисциплинированно.
  • Они плохо учатся и проявляют высокий уровень стресса и тревоги.
  • Таким детям сложно поддерживать гармоничные отношения со своими одноклассниками.
  • Они нервничают и раздражаются из-за повседневные вещи, а также легко погружаются в состояние депрессии и неудовлетворенности жизнью.
  • У этих детей часто возникают вредные привычки и зависимости, например злоупотребление алкоголем или наркотиками.

Как предотвратить синдром?

Нужно научить детей ценить усилия, которые прилагают родители, чтобы обеспечить наилучшее жизни для семьи.

Они также должны осознавать, что вам приходится работать, чтобы покупать вещи, а иногда — работать очень тяжело . В то же время следует объяснить детям, что в некоторых случаях нужно экономить, чтобы получить что-то, и отказывать себе в неважных мелочах.

Дети должны понимать, что они должны быть ответственны, и это необязательно равноценное какой вознаграждению. Это их вклад в семью и помощь старшим. Детей надо научить накрывать на стол, выносить мусор, складывать вещи в своей комнате и убирать ее. Благодаря этому в них сформируются правильные жизненные ценности.

Дети также должны иметь связь с реальным миром,то есть понимать, что в жизни бывают проблемы и не всегда можно получить желаемое. Поэтому надо уметь ценить то, что есть, и уважать людей вокруг.

Родителям не стоит чрезмерно заниматься детьми, наоборот — просто дайте им средства, которые помогут справиться с проблемами собственными силами.

Быть строгими с ребенком — это также проявлять любовь . Таким образом мы помогаем детям вырасти с правильными моральными ценностями и эмоциональными реакциями. Когда вы устанавливаете ограничения для детей, то любите их не меньше. Они должны научиться прилагать усилия, чтобы получать то, что хотят.

Разочарование также является частью обучения , и ребенок должен уметь справляться с негативными эмоциями. Когда вы учите ребенка самостоятельно решать свои проблемы, это способствует ее эмоциональном и психологическом развитии, который впоследствии поможет стать счастливым взрослым человеком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *