Намеренное ли молчание папы римского Пия XII о Холокосте?

Голос папы отца католической церкви  молчал, не предпринимая никаких действии к защите евреев. Его жалоба могла остановить или по крайней мере, помешать окончательному решению воспринятых накаченной пропагандой масс об уничтожении отдельного народа? Возможно, Пий XII не был освобожден от вины или ошибки, но нельзя не заметить, что споры по поводу «молчания» приняли оттенки, неприятные для мировой исторической дискуссии вопрос.

(папа римский Пий XII)

Задача историка состоит не в том, чтобы выразить моральные суждения, а в том, чтобы понять мотивы и причины, лежащие в основе событий прошлого. Это теоретически точное правило, однако, часто нарушается на практике, особенно когда дело доходит до исторических событий, которые все еще чувствительны. Так обстоит дело, например, так называемого молчания Пия XII, стоящего перед Холокостом, которое разделило историографию в среди ученых, которые считают, что общественное осуждение будет иметь отрицательные или положительные последствия служить для спасения евреев. Дебаты все еще далеки от завершения, и для того, чтобы выразить правильное суждение о действиях понтифика, необходимо изучить мотивы, побудившие его действовать таким образом перед лицом массовых убийств, совершаемых людьми  лидера  нацисткой Германии Адольфа Гитлера.

Историк Сьюзан Зуккотти(Susan Zuccotti)

(в своей книге»Ватиканский Холокост в Италии». Il Vaticano e l’Olocausto in Italia) попыталась дать оценку что послужило отправной точкой  окончательного решения  для папы. Её различные герменевтические объяснения, даны в её книге, чтобы понять лучше  мотивы Пия XII. Несмотря на критику выбора папы, ученая признает, что были внутри курии противники обвиняющие  Пия XII , о принятом сознательном, папском решении . Есть разные теории и мифы. Самые актуализированные были что Пий XII из-за своего скрытого в душе антисемитизма соглашался с гитлеровским планом о полном истреблении евреев. Может из-за личного страха за свою жизнь не захотел папской буллой пойти против Холокоста. Она также утверждает, что страх  при жизни его перед мировым коммунизмом недостаточно дает нам  сведении для объяснения его молчания перед лицом нацистских преступлений. Для Зуккотти, среди причин, по которым папа не публично осуждал антисемитские действия нацистов, был опасение, что публичное осуждение может побудить немцев оккупировать Ватикан и вторгнуться в церкви и монастыри, тем самым подвергая опасности жизни беженцев который нашел убежище в местах культа (только в Риме более 4000 евреев нашли убежище в монастырях во время Второй мировой войны). Кроме того, Пий XII опасался, что осуждение Холокоста может спровоцировать ответ на католиков Европы и еще более устрашить преследование евреев. Зукотти предполагает ещё  что большинство немецких католиков отвергли бы его буллу о критике Холокоста и что запрет нацистскую Германию привел бы к многочисленным выступлением верующих  против католической матери церкви.

Таковы фундаментальные соображения, по которым Пий XII решил воздержаться от объявления публичного осуждения к истреблению.

Другая проблема касается дискуссии, вероятно, останется нерешенной историками, поскольку, помимо чисто гипотетического вопроса, есть эпизоды, которые, по-видимому, дают основания как тем, кто утверждает, что жалоба на папство могла остановить или хотя бы помешать «окончательному решению», как тем, кто вместо этого полагает, что публичное осуждение не имело бы никакого эффекта или даже угрожало увеличить число  жертв среди людей, убитых нацистской машиной смерти. Мы можем обсудить, было ли это мероприятие наиболее подходящим для прекращения геноцида, но мы должны избегать тона определенной историографии, который указывал бы, что понтифик, как ответственный за Холокост, точно за то, что не публично осудил Холокост; особенно если среди причин этого молчания было именно намерение хотеть избежать «наихудшего из возможных зол» .

Это не означает, что Пий XII не был освобожден от вины или ошибки. Мы не можем объективна придать предмету  наших размышлении новых фактов.  События из-за которого споры часто связаны исторической полемикой с политической, что приводит к отсутствию мирных дискуссий и, следовательно, правильному анализу для реконструкции того периода. Наконец, нельзя не заметить, что человек, который во время Второй мировой войны хотел противостоять Гитлеру и который работал над спасением евреев (вещи, которые совершал папа) , как правило, можно было бы похвалить. Тот факт, что возникла жестокая полемика, которая даже привела к гипотезе предполагаемого про нацистскую или антисемитскую, указывает на предвзятое отношение или, во всяком случае, оживление  партии Евросоюза с антиклерикальным предрассудками.

Каждый из нас складывает свое мнение над теми или иными историческими событиями. Бывает ли официальное доксография или нет, человек по сути всегда решает самостоятельно принять решение в интересующемся его вопросе.

0

Автор публикации

не в сети 9 часов

Carcinid

0
Комментарии: 0Публикации: 3Регистрация: 24-01-2019

Добавить комментарий