Диалог с другом, коллегой, искусство аргументации и разрешения конфликтов

искусство аргументации
Все мы постоянно находимся в окружении других людей. Ежедневно мы контактируем с ними, сталкиваемся с чужим мнением и непредсказуемой реакцией на наши действия и слова. Возникновение при этом конфликтов интересов, разных ссор и споров не избежать.

эмоции человека

При открытом всплеска агрессии наш организм подвергается стрессу. Но скрывать негативные эмоции тоже не выход. Образы, которые остались невысказанными, со временем накапливаются и все это плохо сказывается на нашем психологическом и эмоциональном состоянии.

Как же нужно вести себя в конфликтной ситуации? Есть несколько способов участия в споре, которые позволят выговориться, не нанося при этом сильный ущерб обеим сторонам конфликта.

«Произносить» на бумаге: четкий список претензий

Перед тем, как высказывать свои претензии человеку, который вас раздражает, попробуйте выразить весь свой негатив к нему письменно.

Написание текста приводит мысли в порядок и помогает четко их формулировать. Текст можно менять и редактировать неограниченное количество раз, убирая при этом лишние высказывания и эмоциональные фразы. В результате у вас получится логический и четкий список претензий. Далее нужно будет составить и записать пути решения сложившейся проблемы.

Этот метод помогает уменьшить негативные эмоции и уберегает от возникновения конфликта при личном выяснении отношений. Но если у вас все же возникнет желание поговорить с противником, то разговор пройдет гораздо спокойнее, и вы будете готовы к компромиссам.

Оцените конфликт с точки зрения будущего: возможно, все не так серьезно

Прежде, чем переходить к конфликту, оцените ситуацию, которая вызвала взрыв эмоций. Возможно, все выглядит не так серьезно, как кажется на первый взгляд.

Впоследствии, даже самые сильные образы теряют свою остроту. И уже завтра вы не будете обижаться так сильно, а через неделю и вовсе забудете причину раздора. В этом случае постарайтесь на то отвлечься, займитесь текущими делами и это поможет избежать стресса.

Не переходите на личные обвинения: только конструктивный диалог

Если человек вам очень неприятная, то ругаться с ним просто бессмысленно. Это ни к чему не приведет, кроме длительного конфликта, и проблема не решится.

Чаще всего негативные эмоции вызывают не конкретные люди, а их поступки. Поэтому выясняя отношения нужно удержаться от перехода на личности. Гораздо проще прийти к конструктивному диалогу и найти решение проблемы при спокойном и мирном обсуждении сложившейся ситуации.

Не ссорьтесь при свидетелях — берегите авторитет

Никогда не стоит выяснять отношения на публике. Это объясняется тем, что в процессе спора, одному из участников конфликта придется признать свою неправоту. А сделать это при посторонних людях гораздо труднее. Вы сможете гораздо быстрее договориться и устранить конфликт, если будете решать проблему в одиночку.

Ни в коем случае нельзя ругаться супругам в присутствии детей. Кроме того, что это уменьшает доверие в семье и ставит под вопрос авторитет родителей, также это может провоцировать появление у ребенка психологических травм.

Не стесняйтесь просить прощения

Старайтесь объективно рассматривать конфликтную ситуацию и умейте признавать свои ошибки. Если вы поняли, что не правы, не бойтесь заявить об этом первым. Но такой поступок должен быть хорошо обдуманным. Нужно четко сформулировать, в чем именно вы правы, но не брать на себя всю вину. Это поможет ликвидировать ссору, при этом сохранит уважение обеих сторон. С людьми, которые могут с достоинством и своевременно извиниться, гораздо легче общаться и не хочется ссориться.

Правильное поведение в конфликтных ситуациях говорит о самодостаточности и уверенность человека. Те, кто владеет этим мастерством, гораздо меньше подвержены стрессам, депрессиям и других психоэмоциональных перенапряжений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *