5 характеристик ребенка с исключительными способностями

5 характеристик ребенка с исключительными способностями

Согласно данным исследований, проводили во Всемирной организации здравоохранения, около 2% всех детей на планете имеют исключительные способности . Именно поэтому шансы того, что невероятно талантливые дети живут с вами под одной крышей живут по соседству и ходят в одну школу с вашей дочерью или сыном.

К сожалению, педагоги и специалисты по психологии и психопедагогики не всегда могут распознать ребенка с исключительными способностями, поэтому лишь единицы получают должное внимание и поощрение развития своего потенциала. Обратите внимание, что еще меньше шансов на то, чтобы быть замеченными, у девочек или детей, чьи семьи имеют низкий социально-экономический статус.

Есть также огромное количество мифов и ложных теорий о исключительные способности, которые до сих пор не нашли никаких подтверждений среди специалистов по детскому развитию. В частности, иногда талантливого ребенка не только не выделяют среди сверстников как особую и одаренную, но и приписывают ей недостатки в развитии.

Бывают случаи, когда способную ребенка считают больным  биполярное расстройство, синдром дефицита внимания или даже синдром Аспергера . Если ребенок является гиперактивным или наоборот, недостаточно активной, это также вызывает насмешки и негативное отношение со стороны окружающих.

Как понять, что ваш ребенок имеет исключительные способности?

Почти все специалисты по детскому развитию сходятся во мнении, что для того, чтобы разглядеть у ребенка исключительные способности, необходимо подождать, пока ей исполнится 5-6 лет. Впрочем, некоторые ученые считают, что одаренные дети опережают в развитии своих сверстников еще в возрасте 2-4 лет.

К тому же, очень часто успехи в учебе и высокий интеллект можно спутать с настоящими исключительными способностями . Конечно, талантливые дети также достаточно умными, но их интеллект имеет особое направление. Обратите внимание, что часто ребенок, который имеет исключительные способности к определенным аспектам жизни, может учиться весьма посредственно и никогда не быть отличником.

К сожалению, большинство людей не могут вовремя разглядеть и поощрить развитие талантов своего ребенка. Мы рекомендуем взять на вооружение полезные рекомендации клинического психолога Линды Креґер Сильверман, которая является основательницей Центра для развития одаренных детей в Денвере, США. Госпожа Сильверман утверждает, что детей с исключительными способностями объединяют некоторые общие черты. Вот что могут делать одаренные дети:

  • Подробно и достаточно логично обосновывают , почему не хотят выполнять домашние обязанности или посещать школу.
  • Быстро придумывают смешные истории, остроумные шутки или розыгрыши.
  • Остро могут отреагировать на вопросы и завести в тупик даже взрослого человека . Поэтому родителям или учителям часто приходится оказываться в неудобном положении и краснеть за детей.
  • Отдают все свое время и внимание тому виду деятельности, который захватывает их больше всего.
  • Делают обычные вещи необычным способом.
  • Резко реагируют на любое проявление несправедливости и бросаются защищать тех, кто не может за себя постоять.
  • Могут сохранять абсолютное спокойствие, когда все остальные паникуют.

Очень часто психологи и педагоги неправильно трактуют то возбужденное состояние, в котором одаренные дети находятся на разных этапах своего развития. Такая неправильная интерпретация поведения ребенка и приводит к ошибочным диагнозам.

1. Сильное психомоторное возбуждение

Когда талантливому ребенку скучно, она не может усидеть на месте. Иногда такие дети становятся гиперактивными и не могут сосредоточить внимание на одном предмете. К сожалению, длительное пребывание ребенка в состоянии физического или вербального возбуждения часто интерпретируют как синдром дефицита внимания.

Впрочем, если перед одаренным ребенком поставить конкретную задачу, она подходит к его выполнению гораздо серьезнее своих ровесников . То же касается и тех видов деятельности, которые интересны для ребенка. Если талантливый малыш имеет собственное хобби, он будет уделять этому занятию все время и внимание, забывая обо всем на свете.

Будьте готовы к тому, что дети, имеющие исключительные способности, очень тяжело переживают неудачи и проигрыши. Если вы заметили такое поведение за своим малышом, обязательно его утешения и обслуг. Это поможет ребенку унять эмоции и вернуть контроль над ситуацией.

2. Чрезмерная тяга к новым знаниям

Дети, имеющие исключительные способности, является ненасытными к новым знаниям и открытиям.  Порой они способны посвятить все свое свободное время и энергию на выяснение одного вопроса, который их заинтересовал.

дети ненасытные к знаниям

Из-за чрезмерной любознательность родителям не всегда удается найти общий язык с одаренным ребенком. Между тем специалисты детское любопытство часто расценивают как один из симптомов такого серьезного заболевания, как синдром Аспергера.

3. Чрезмерная эмоциональность

Родители одаренных детей часто описывают своих потомков «невероятно напряженными и закрытыми в себе», или же наоборот, «готовыми взорваться от радости и положительных эмоций» .

Верьте или нет, но чрезмерная эмоциональность в детстве может пригодиться уже во взрослой жизни, ведь умение демонстрировать истинные чувства невероятно важным. Впрочем, некоторым одаренным детям ставят диагноз «биполярное расстройство», хотя на самом деле между эмоциональностью и этим заболеванием нет ни одного взаимосвязи.

  • Из-за чрезмерной чувствительность талантливый ребенок может расплакаться при просмотре печальной сцены в фильме или сильно переживать такими серьезными понятиями, как социальное неравенство, жестокость или вопрос загрязнения окружающей среды. Такое поведение ребенка свидетельствует о том, что она является социально сознательным членом общества.

4. Чрезмерная чувствительность

Верьте или нет, но такие привычные и незаметные для обычных людей вещи, как бирка на одежде, шум в помещении или громкие разговоры, невероятно беспокоят талантливых детей. Иногда эти раздражители мешают детям настолько сильно, что они не могут абстрагироваться и сосредоточиться на чем-то другом .

К сожалению, обычно ни родители, ни учителя не замечают признаков чрезмерной чувствительности у ребенка. Взрослым кажется, что ребенок теряет здравый смысл и придумывает глупости, хотя на самом деле способные дети никак не могут самостоятельно решить эту проблему.

5. Чрезмерная фантазия

Обычно дети, имеющие исключительные способности, живут в собственном вымышленном мире. Они придумывают различные истории, фантазируют, создают себе воображаемых друзей, когда им скучно или неинтересно учиться или выполнять другие обязанности.

Обратите внимание, что во время этого полета фантазий ребенок часто путает воображаемый мир с реальностью. Проконтролировать этот процесс можно, ведь свои фантазии дети чаще всего воплощают на бумаге или в рисунках. Главной целью этих выдумок есть желание убежать от реальности, которая значительно сложнее и менее привлекательной по вымышленный мир.

Другие полезные советы

Независимо от того, сколько времени вы уделяете развитию ребенка во время беременности и ранних лет его жизни, вы никак не сможете повлиять на врожденные таланты своего отпрыска . Не забывайте, что дети, имеющие исключительные способности, с ними и рождаются.

Если вы считаете своего ребенка одаренным, то должны забыть о своих страхах, переживаниях и предубеждения. Так, ваш ребенок будет отличаться от других. Не пытайтесь бороться с этим фактом, а научитесь с ним жить. Все, что вам нужно сделать — это привлечь ребенка правильно использовать свои таланты и реализовывать потенциал.

Никто не спорит, что открытие и развитие особых способностей — это настоящий вызов для ребенка и его родителей. Так, ваш ребенок, вероятно, неоднократно будет удивлять и озадачивать родственников, учителей и психологов, которые привыкли к другому представление о нормальном развитии. Смиритесь с тем, что не все ее понимать и поддерживать, ведь главное, чтобы это делали вы.

Ни в коем случае не пытайтесь поднять своего ребенка на более высокий уровень над ее сверстниками. Не делайте из своего малыша идола и не ждите, что он будет идеальным. Пусть ребенок растет и общается с другими детьми, ведь главное, чтобы она была счастлива.

Детей, имеющих исключительные способности, не стоит изолировать от общества . Не пытайтесь ограничить круг общения ребенка и ни в коем случае не отдавайте ее в коллектив, где будут исключительно такие же особые дети. На самом деле вам это вряд ли удалось бы, ведь только в нескольких странах есть утверждены специальные образовательные программы для одаренных детей.

Помогите своему ребенку привыкнуть к обычной школы и завести там новых друзей. Всегда поддерживайте все начинания своего малыша и обеспечивайте его возможностями для реализации потенциала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *